Неточные совпадения
Герои великих литературных
произведений казались мне более реальными, чем окружающие люди.
Если он, например, силится возвести какое — нибудь лицо во всеобщий тип, а критика докажет, что оно имеет значение очень частное и мелкое, — ясно, что автор повредил
произведению ложным взглядом на
героя.
Что касается до инженера, то он молчал и как бы собирался с силами, чтобы грознее разразиться над
произведением моего
героя.
Герои лучших французских драматических
произведений, то есть тех, которые пользуются наибольшим успехом именно за необыкновенную реальность изображаемых в них житейских пакостей, всегда улучат под конец несколько свободных минут, чтоб подправить эти пакости громкими фразами, в которых объявляется святость и сладости добродетели.
В наше время подсмеиваются над Раешном и мадам Дезульер; но едва ли современное искусство далеко ушло от них в отношении простоты и естественности пружин действия и безыскусственной натуральности речей; разделение действующих лиц на
героев и злодеев до сих пор может быть прилагаемо к
произведениям искусства в патетическом роде; как связно, плавно, красноречиво объясняются эти лица!
В доказательство напомним о бесчисленном количестве
произведений, в которых главное действующее лицо — более или менее верный портрет самого автора (например, Фауст, Дон-Карлос и маркиз Поза,
герои Байрона,
герои и героини Жоржа Санда, Ленский, Онегин, Печорин); напомним еще об очень частых обвинениях против романистов, что они «в своих романах выставляют портреты своих знакомых»; эти обвинения обыкновенно отвергаются с насмешкою и негодованием; «о они большею частью бывают только утрированы и несправедливо выражаемы, а не по сущности своей несправедливы.
Не говорим о лирических местах в самых мрачных
произведениях; не говорим ни о
героях добродетели, которых, как умеют, стараются выводить наши авторы, ни о счастливых развязках, в которых порок достойно наказывается…
"Нигилисты"постарше зачитывались статьей Антоновича, где
произведение Тургенева сравнивалось с"Асмодеем"тогдашнего обскуранта-ханжи Аскоченского; а более молодые упразднители в лице Писарева посмотрели на тургеневского
героя совсем другими глазами и признали в нем своего человека.
В «Подростке», как и в «Бесах», как и во многих других
произведениях, Достоевский прибегает к такому художественному приему, что действие романа начинается после того, как в жизни
героев происходит что-то очень важное, определяющее дальнейшее течение событий.
Наполеоновские войны, хотя уже сомнительно, но еще представляются нам
произведениями воли
героев; но в крестовых походах мы уже видим событие, определенно занимающее свое место и без которого не мыслима новая история Европы, хотя точно так же для летописцев крестовых походов событие это представлялось только
произведением воли некоторых лиц.